
Март месяц для нашего центра стал точкой уверенного начала работы. Если в феврале было много волнений, тревог и неизвестности, то с самого начала марта началась активная работа.
Благодаря рекомендациям наших коллег, ведущих Школ приемных родителей в Екатеринбурге, нам начали поступать звонки от родителей, которые взяли детей в семью совсем недавно. Так же специалисты Управления социальной политики Чкаловского района передали целый список семей, которым нужна поддержка и сопровождение.
Мы запустил две важных программы для родителей: "Профилактика эмоционального выгорания" и "Адаптация приёмного ребёнка в семье". Это регулярные групповые занятия Центра, где родители учатся беречь себя и свои силы, узнают о периодах адаптации ребёнка, о том, как они могут ему помочь в этом, о том, что может укреплять в это время семью.
Всего получили помощь за это время 26 семей! Все семьи прошли первичные консультации с психологами центра. 10 семей стали участниками группы «Профилактика выгорания» и 16 семей – группы «Адаптация».
В группе «Адаптация» семьи, которые взяли детей совсем недавно. К сожалению, не всегда прием детей в семью – это только радостное событие. Ларисе всего 20, но у нее под опекой уже двое маленьких детей. Лариса воспитывает своих сестер после того, как их мама попала в тюрьму. Случилось это совсем недавно и Ларисе трудно привыкнуть к своей новой роли. Впервые за несколько месяцев она смогла расслабиться и заплакать именно на встрече группы. Социальный работник Центра помогает в решении юридических вопросов, а с апреля месяца начнутся индивидуальные психологические консультации для самой Ларисы и ее сестер, чтобы помочь им справиться с горем и наладить быт.
В группе «Профилактика выгорания» все родители опытные, дети в их семьях проживают давно и им больше нужна помощь по умению восстанавливать свои силы. Одна из участниц – многодетная мама Эльвира. У нее 4 своих детей и 2 приемных. Она пришла на группу в подавленном состоянии, она не могла расслабиться и отключиться от рабочих и семейных проблем. Именно сейчас очень обострились отношения семьи и школы. Из-за того, что приемным детям трудно учиться, они не всегда соблюдают дисциплину, не всегда выполняют домашние задания, администрация школы давит на родителей и требует принять меры. На группе Эльвира училась способам восстанавливать свои силы и тому, как оставаться спокойной в общении с представителями школы. Психолог Центра связалась с директором школы, в которую ходят дети Эльвиры, и рассказала об особенностях детей из Детского дома. Так же она договорилась об общей встрече специалистов Центра, семьи и представителей школы, которая состоится в апреле. В апреле же с семьей начнет работать социальный работник.
Итогом взаимодействия со школой стало то, что директор дала контакты Центра еще одной приемной маме, чьи дети там обучаются.