Отчет Центра сопровождения приемных семей за февраль 2018 года

March 2, 2018

В феврале в Центре сопровождения приемных семей прошла регулярная группа «Школа и школьное обучение» и новая группа «Группа поддержки для родителей», в нее вошли семьи прошедшие первый год сопровождения в 2017 году.

 

В группе "Школа и школьное обучение" приняло участие 12 родителей.  Каждая встреча участников группы  начинается с настольных игр. Родители расслабляются,  тренируют свои память и внимание, и вместе с этим учатся играть с детьми в развивающие игры. Основная тема февральской встречи - мотивация детей к учебе и самостоятельности. Это то, что волнует и тревожит всех родителей. Ведь у детей, проживших свое детство в детском доме совсем не сформировано то, что специалисты называют "познавательной потребностью", а если просто, то ребята не знают зачем учиться, не видят в этом смысла, у них не развито любопытство и интерес к новому, к исследованию. Ведущие рассказывали о причинах такого поведения детей и о том, чем можно ребятам помогать. Например, из чего состоит идеальный мотивационный коктейль: взять на ручки, обнять, чтобы выработался окситоцин; хвалить, чтобы выработался дофамин; кормить вкусненьким, чтобы вырабатывались эндорфины. И только потом начинать делать уроки, учиться и развиваться.

 

Во встрече  «Группы поддержки для родителей» приняли участие 15 человек, которые участвовали в программах Центра в течение 2017года. Цель создания группы - поддержка родителей в форме структурированного обмена мнениями и опытом в безопасной обстановке под руководством профессионального ведущего. В результате такой работы  взгляд участников на приёмное  родительство и воспитание детей становится более профессиональным.  Это помогает родителям лучше справляться с трудностями. Каждый участник может заявить о своих затруднениях в воспитании детей и попросить помощи у группы. Участники выбирают, какая тема им ближе и актуальнее. Затем группа разбирает выбранный случай.
Для группы самой актуальной стала тема снижения качества жизни родителей после принятия в семью детей. Участник, заявивший о трудностях, рассказал о них более подробно. Под руководством ведущего участники задавали свои вопросы, чтобы лучше разобраться в ситуации, делились чувствами, гипотезами и рекомендациями, помогая заказчику лучше увидеть ситуацию, механизмы ее развития и выходы из нее. Размышляя над случаем, участники задумываются и о себе. Таким образом возрастает осознанность не только заказчика, но и других участников. Одновременно с группой поддержки прошел мастер-класс по совместному музицированию для семи детей от детского и семейного психолога и музыканта-мультиинструменталиста Ольги Конаковой.

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Публикуем смету расходов Центра сопровождения приемных семей

October 29, 2019

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив