Отчет о работе Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге за февраль 2020

April 15, 2020

 

 

 

 

Общее количество семей, получивших помощь Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге феврале 2020:

30 семей, в которых воспитывается 62 реб.

Количество семей на индивидуальном сопровождении 12, в них воспитывается 32 реб.

 

В групповых занятиях приняли участие:

В группах для родителей 33 человека

В группах для детей – 27 человек

 

Специалистами Центра были проведены 20 консультаций, из них

Консультаций детского психолога 14

Консультаций взрослых 4

Консультаций специалиста по социальной работе 2

 

В феврале на группе «Родительские компетенции для приемной семьи» приняли участие 13 человек, темой встречи – «Привязанность». Участники обсуждали понятие привязанности, выстраивали линию формирования привязанности в норме и ее роль в развитии ребенка. Именно на эту норму родители опираются, когда анализируют историю жизни своего приемного ребенка. Это помогает понять, что именно было нарушено и что требует восстановления. Участники познакомились с двумя профессиональными инструментами анализа состояния ребенка: Линия жизни и Мозаика развития.
Так же родители анализировали свой детский травматичный опыт и проявление его в их родительстве. Участники говорили, что для них стало открытием такое сильное влияние их детского опыта на воспитание их детей.  Одна из участниц отметила, что понимание причин поведения ребёнка помогает ей оставаться спокойной и не раздражаться.

 

На занятиях «Семейной мягкой школы» в феврале приняло участие 13 семей.  Продолжаем изучать принципы Семейной мягкой школы через игры в зале. Участники разбирают, где в какой ситуации в жизни, за пределами зала могут пригодиться такие игры, какие слова можно подобрать в качестве поощрения кроме «молодец», чтоб это звучало искренне и по делу. Проявилась тема взаимодействия детей разного возраста - как учитывать рост малышей, как им помочь что-то сделать самим. Во время игр с шариками «Жадина» и «Подарочки» понаблюдали за стратегиями взаимодействия в ситуации, когда «забирают твое» и в ситуации, когда «надо отдать все свое». Падения и кувырки отрабатывали через игры с подушками.

В этот раз родители заметили еще более активную включенность детей в занятия, мало кто в зале играл в свои игры, и то, что дети за пределами зала стали с первого раза реагировать на какую-либо просьбу.

 

В группе для пар «Мы – родители» в январе приняли участие 8 человек.

Тема встречи – «Конфликты в отношениях». Участники обсудили на какие темы обычно случаются ссоры, каковы причины и что может быть глубже за этим стоит. Например, страх быть брошенным или быть плохим в глазах другого. В большом упражнении каждый прописал свое видение того, как разгорается конфликт, как он проходит и как завершают. Посмотрели в парах и обсудили, что можно на каждом этапе предпринять, чтобы снизить накал. Участники делились, тем что несмотря на ссоры они научились выдерживать эти состояния и не разрушать отношения, также отмечали ценность времени, которое они проводят на самой группе. Это порой единственная возможность поговорить друг о друге.

 

В группе для подростков «Играю, узнаю, научусь» в феврале приняло участие 8 детей.

Занятия в группе проходят в игровой форме. В этом месяце играли в "Пески". Это игра о кочующих группах людей в мире после экологической катастрофы, о поиске нового дома среди пустыни. Учились играть персонажа, присваивать себе чужие задачи и удерживать на них внимание в течении всей игры (не просто найти новое место для жизни, а то место, которое нравится персонажу, не игроку). Тренировали аргументацию - структура игры требовала останавливаться и договариваться, вспоминать о целях и аргументировать, почему надо выбрать то или иное направление на карте. Ребята учились договариваться и находить компромисс. Участники группы делятся о занятиях: «Очень тяжело было выбирать дом и уговаривать всех пойти в горы, потому что я на самом деле хотела бы в таком случае быть в городе", "Я даже думала соврать на разведке, но решила, что это не надо делать".

На следующей встрече ребята играли в "Предназначение выбирать". Это игра о мире, где люди в день своего совершеннолетия проходят испытания и делятся на касты, определяющие их дальнейшую жизнь - где жить, с кем жить, в какой сфере работать. В ходе игры дети закрепляли полученный на прошлой игре опыт аргументации, определялись со своими ценностями в жизни, получили и отрефлексировали опыт выбора без выбора - когда им пришлось сначала пройти испытания и разойтись по желанным кастам, а в середине игры их снова объединили в одну общую. Игра про самоопределение. Определение своих ценностей и расстановку приоритетов. О праве на выбор дома/профессии/образования, о последствиях, принимаемых или не принимаемых решений.

"Мне не нравится, когда выбирают за меня", "Я очень рада, что могу пойти учиться куда угодно", "Я хочу стать ветеринаром, я это сейчас поняла", "Я хочу сам принимать решения в жизни", - говорят ребята после игры.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Публикуем смету расходов Центра сопровождения приемных семей

October 29, 2019

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив