Отчет о работе Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге за январь 2020

April 6, 2020

 

 

 

 

Общее количество семей, получивших помощь Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге январе 2020:

34 семьи, в которых воспитывается 70 детей

Количество семей на индивидуальном сопровождении 14, в них воспитывается 35 детей

 

В групповых занятиях приняли участие:

В группах для родителей 33 человека

В группах для детей – 19 человек

 

Специалистами Центра были проведены 26 консультаций, из них

Консультаций детского психолога 16

Консультаций взрослых 4

Консультаций специалиста по социальной работе 6

 

 

В январе на группе «Родительские компетенции для приемной семьи» приняли участие 11 человек, в этот раз мы решили провести навыковое занятие.  Каждый родитель, который живёт с ребенком, имеющим опыт сиротства вынужден принимать много сложных и быстрых решений в меняющихся условиях. Чтобы эти решения были максимально эффективными, родителю необходимо уметь выходить в метапозицию, т.е. смотреть на ситуацию одновременно с нескольких точек зрения. Для освоения навыка метапозиции ведущие разработали специальное упражнение. Каждый участник описывал факты, которые его беспокоят в связи с ребенком. А другие давали несколько разных интерпретаций и выводов из этих фактов. Также участники описывали свои чувства по поводу этих интерпретаций и выводов. Ведущие дали алгоритм реагирования в экстренных случаях, и участники дали друг другу рекомендации, с учётом своего опыта и алгоритма данного ведущими.

«Стало видно, что факты часто нейтральные, а ужас, гнев и панику вызывают наши мысли про них. Заметила закономерности того, как похоже интерпретируют чужие ситуации. Буду думать, почему это у меня так»

«Самое ценное в ваших занятиях то, что я стала отслеживать признаки того, что скоро взорвусь и задавать себе вопрос: "Стоят ли эти несколько предложений, испорченного вечера?",

-говорят участники группы по завершении занятия.

 

На прошедших в Школе приемных родителей занятиях "Приёмный ребёнок в семье: первые дни, недели, месяцы" приняло участие 4 кандидата. В начале встречи участники рассказали, каких детей планируют принять в семью и чего ожидают от этого, чего опасаются, на какие вопросы хотели бы найти ответы.  Далее ведущие рассказали о теории привязанности, возможных последствиях травматичного опыта и познакомили участников с практическими инструментами (линия жизни приемного ребенка, диспропорции развития), которые можно использовать для поиска причин трудного поведения ребёнка. Также были рассмотрены "уровни привязанности" в рамках подхода Г. Ньюфелда и даны практические рекомендации по установлению и укреплению привязанности. В заключительной части занятия участники имели возможность задать вопросы действующим приемным родителям: маме, усыновившей ребёнка в младенчестве, и семейной паре, воспитывающей разновозрастных приемных детей. По окончании встречи участники получили памятки с описанием первых шагов в разных сферах после принятия ребёнка в семью, в числе которых было указано обращение в Центр сопровождения приёмных семей. Кандидаты, планирующие принять в семью ребенка младенческого возраста, также получили в подарок комплект книг "Как я узнал, что у меня две мамы".

Кандидаты в приемные родители отзываются о занятиях: "Я услышала такое количество ответов именно на те вопросы, которые меня беспокоили. Я бы ещё вас поспрашивала, но понимаю, что другим тоже интересно".

Анастасия: "Спасибо! Это были самые полезные три часа за последнее время!"

 

На занятиях «Семейной мягкой школы» в январе приняло участие 17 человек. В январе мы продолжаем практику исследования себя, наблюдаем реакции собственного тела. Внутри разнообразных игр проявились задачи

*бережно относиться к себе и не терпеть дискомфорт,

*что делать если произошел дискомфорт,

*как бережно относиться к партнеру, через что видеть его реакции и как понимать их?

*как сделать удобно себе и ощутить телом, что партнер расслаблен,

*что делать если чувствуешь, что задание трудное, как просить помощь?

Родители практиковали как вести ребенка к результату вопросами, вместо прямых указаний, как через движение тела конкретно сообщать о своем желании, какая реакция выбирается человеком при сложной, стрессовой ситуации.

 

В группе для пар «Мы – родители» в январе приняли участие 12 человек. Встреча была посвящена теме родительских посланий. Участники вспоминали фразы, которые говорили им их родители. Вспоминали чувства, которые они испытывали тогда и как эти родительские фразы влияют на них теперь. Во второй половине встречи участники обсуждали фразы, которые они говорят своим детям. Они старались определить свои эмоции, свои ожидания от детей и найти новую формулировку для фразы, которая бы не обижала ребенка, не разрушала отношения.

Родители отзываются об участии в группе:

"На самих встречах у нас с мужем случаются моменты откровенности и это важно".
"В каких-то моментах мы стали ближе друг другу благодаря регулярным встречам тут".
"Жена сейчас чаще сдерживает себя, и я ей за это благодарен".
"Мы стали больше времени проводить как пара супругов, а не только как папа родителей, решая вопросы связанные с воспитанием".

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Публикуем смету расходов Центра сопровождения приемных семей

October 29, 2019

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2017 Ассоциация замещающих семей Свердловской области 

контакты: Свердловская область город Екатеринбург улица Вайнера, дом 55 а офис 108-107