Отчет о работе Центра сопровождения приемных семей за апрель 2020 г

Общее количество семей, получивших помощь Центра сопровождения приемных семей в Екатеринбурге в апреле 2020:
32 семьи, в которых воспитывается 62 ребенка.
Количество семей на индивидуальном сопровождении 11, в них воспитывается 26 дет.
В групповых занятиях приняли участие:
В группах для семей 40 человек
Специалистами Центра были проведены 9 консультаций, из них
Консультаций детского психолога 4
Консультаций взрослых 2
Консультаций специалиста по социальной работе 3
В апреле на группе «Родительские компетенции для приемной семьи» приняло участие 7 человек.
Эта группа посвящена теории стресса и травмы, а также стратегиям совладания. Ведущие приняли решение несколько изменить программу, чтобы поддержать родителей в переживании актуальных стрессов: неопределенности, угрозы, изоляции, дистанционного образования и др. Мы говорили о том, зачем человеку стресс, какой он бывает, чем стресс отличается от травмы, чем мы взрослые отличаемся в проживании и совладании со стрессорными ситуациями от детей, чем отличаются реакции людей, переживших травму. Акцент был сделан на том, что помогает нам справляться. Участники делились своими способами и находили новые ресурсы поддержки себя и своих близких.
«Спасибо, что была группа. Когда понимаешь, что это общая беда, а не ты один тут сидишь, становится легче.»
«У меня, оказывается, много способов справляться.»
«Мы использовали материал прошлых занятий. Теперь дочь преодолела стеснительность, и дети стали дружнее.», - говорят участники группы.
На занятиях «Семейной мягкой школы» в апреле приняло участие 10 семей.
В апреле все вместе получали уникальный опыт тренировок онлайн. Основная задача: поддержать семьи и через двигательную активность и позитивное настроение дать возможность пообщаться в новом формате, понять как, основываясь только на зрительное и слуховое восприятие, получить физическую нагрузку, как организовать пространство для подвижных игр дома, как организовать себя и ребенка перед экраном - со всеми этими задачами участники справились! Игры были знакомые: разминка «Обезьяны» (повтори за ведущим), задания на ползание «Изобрази животных», кувырки друг через друга, игры на ловкость с домашними тапками, уворачивание с носками, вышибалы мягкими игрушками. Успокоительные песенки-массажи завершали тренировки.
Участникам было важно увидеться, хотя бы так, через экран ноутбука и снова побыть всем вместе.
В апреле в Центре сопровождения приемных семей в Екатеринбурге начата важная большая работа: создание телефона поддержки для приемных родителей из области, там где помощь специалистов почти недоступна. Несколько активистов — родителей объединились в группу, для которых было проведено обучение основам работы на телефоне доверия. Семинар вела Лариса Федюнина – гештальт-терапевт с 20-летним стажем работы, с опытом работы в службе телефона доверия. В семинаре «Общие положения работы телефона доверия. Активное слушание как основной навык консультанта телефона доверия» приняли участие 5 родителей.
Целью семинара было обучить участников навыкам работы в службе телефона доверия, помочь осознать представление участников о работе консультанта телефона доверия, ознакомить участников с правилами работы службы телефона доверия, ознакомить участников с этапами разговора с клиентом телефона доверия, сформировать навыки активного слушания.
Семинар проходил в режиме видео-конференции.